Меню сайта |
|
|
Заседания ГИП |
|
|
Проект |
|
|
Тренажер |
|
|
Работы учителей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
III этап.
Школа,
авторы
|
Математик
Лента времени
|
Обоснование |
Средний
балл
|
Результат |
МБОУ СОШ №1 |
лента времени
|
Чем интересен жизненный путь Норберта Винера?
Кристина: «Меня он поразил тем, что дал жизнь новой науке кибернетика, без которой не были бы созданы компьютеры»
Сергей: «В его биографии меня удивило то, что будучи невоенным человеком, Н.Винер много сделал для противовоздушной обороны. Его идеи получили широкое практическое применение».
Дмитрий: «Меня удивило разнообразие его талантов. Он занимался и биологией, пробовал себя в журналистике, писал книги, работал инженером, и везде добивался успеха».
Павел: «Меня удивило большего всего то, что в честь Норберта Винера на Луне назвали кратер».
Роман: « Я увлекаюсь фантастикой. Больше всего меня удивило то, что именно Винер впервые заговорил о «бунте машин».
Виктор: "В биографии Винера меня поразило то, что учась в школе всего три года он в семнадцать лет становится магистром искусств, а в восемнадцать лет - доктором философии."
|
1,48 |
7 место |
МБОУ СОШ №5 |
лента времени
|
Почему мы решили рассказать о Н.И. Лобачевском?
В 5 классе, кроме математики, у нас появился новый предмет «Наглядная геометрия». На первом уроке нас познакомили с историей этого учебного предмета. Мы узнали, что означает слово «геометрия», откуда оно возникло. Удивились, что первыми геометрами были землемеры.
Основателем геометрии был древнегреческий математик Евклид ещё в III в. до н.э. И с тех пор эта наука не изменялась. Оказывается, геометрию, которую изучали наши родители, бабушки, дедушки, мы по-настоящему будем изучать только с 7 класса.
А ещё геометрия – одна из самых важных наук, потому что она учит рассуждать, доказывать. Евклид придумал несколько простых утверждений о геометрических фигурах, которые принимаются без доказательства. Такие утверждения называются аксиомами. Одна из них – аксиома о параллельных прямых. Она всегда вызывала особый интерес. Мы тоже были уверены, что параллельные прямые не пересекаются: провода, рельсы.
И вдруг узнаём, что есть учёный, который доказал обратное: пересекаются! Этим учёным был русский математик Н.И.Лобачевский. Почему у него параллельные прямые пересеклись? В 19 веке он создал другую геометрию, неевклидову. Оказывается, Лобачевский рассматривал геометрию не на плоскости, а на поверхности, напоминающей седло.
Всё! Перечёркнуты «Начала».
Довольно мысль на них скучала,
Хоть прав почти во всём Евклид,
Но быть не вечно постоянству:
И плоскость свёрнута в пространство,
И мир иной имеет вид.
Конечно, нам стало интересно узнать об этом учёном, о его жизни и научных открытиях. Предлагаем вам «Ленту времени» о нашем любимом математике Николае Ивановиче Лобачевском.
Работу выполнили учащиеся 5 класса Кирюшина А. и Ахтемова Л. под руководством учителя математики Догадиной О.А.
|
1,97 |
1 место |
МБОУ СОШ №8 |
лента времени
|
Го́тфрид Ви́льгельм Ле́йбниц (нем. Gottfried Wilhelm Leibniz) 21 июня (1 июля) 1646 — 14 ноября 1716) — немецкий философ, логик, математик, механик, физик, юрист, историк, дипломат, изобретатель и языковед. Основатель и первый президент Берлинской Академии наук, иностранный член Французской Академии наук.
Важнейшие научные достижения:
Лейбниц, независимо от Ньютона , создал математический анализ — дифференциальное и интегральное исчисления, основанные на бесконечно малых.
Лейбниц создал комбинаторику как науку; только он во всей истории математики одинаково свободно работал как с непрерывным, так и с дискретным.
Он заложил основы математической логики.
Описал двоичную систему счисления с цифрами 0 и 1, на которой основана современная компьютерная техника.
В механике ввёл понятие «живой силы» (прообраз современного понятия кинетической энергии) и сформулировал закон сохранения энергии.
В психологии выдвинул понятие бессознательно «малых перцепций» и развил учение о бессознательной психической жизни.
Лейбниц был чрезвычайно разносторонним человеком, что и привлекло нас к изучению его биографии, достижений и открытий.
Работу выполнили ученики 5б класса Селиверстов Данил и Махневич Анастасия под руководством учителя информатики Медведева А. А. и учителя иностранного языка Поляковой Д. М.
|
1,76 |
5 место |
МБОУ СОШ №7 |
лента времени
|
Иоганн Карл Фридрих- немецкий математик, механик,физик, астроном. Считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков». Первым упоминанием о великом математике, физике, астрономе и геодезисте Карле Фридрихе Гауссе была запись в церковной книге, датированная 4 мая 1777 года.
Отец будущего ученого был каменщиком, потом садовником, потом водопроводчиком. По воспоминаниям Гаусса, «отец хорошо писал и считал» и очень гордился, когда лейпцигские и брауншвейгские торговцы приглашали его во время ярмарок для ведения счетов.
В первую ночь XIX века итальянский астроном Джузеппе Пиацци открыл первую из малых планет — Цереру (она оказалась и самой крупной из открытых по сей день почти двух тысяч — ее диаметр составляет около 800 км).
Некоторое время за планетой велись наблюдения. Однако вскоре путь Цереры приблизился к Солнцу, в лучах которого заметить планету было невозможно. А затем астрономы долго не могли найти планету на звездном небе.
За решение сложной по тем временам задачи — определение эллиптической орбиты планеты по трем наблюдениям (то есть, зная ее положение на небе в три различных момента времени) — взялся молодой немецкий математик. Работа была выполнена им весьма обстоятельно, и вскоре астрономы обнаружили Цереру в точном соответствии с расчетами.
Вычисление траектории Цереры сделало имя Гаусса.
Разработанные им методы остались основой вычисления планетных орбит в течение полутора столетий. Упростить и ускорить эти вычисления удалось лишь с помощью ЭВМ.
Сочинение Гаусса «Теория движения небесных тел» появилось в 1809 году. К этому времени Гаусс был уже известен как автор нескольких работ, и в том числе серьезного труда по теории чисел «Арифметические исследования» (1801 г.).
|
1,64 |
6 место |
МБОУ СОШ №10 |
лента времени
|
Математика двигает мир вперед. Каждый день мы пользуемся простыми арифметическими действиями, чтобы делать покупки, чтобы планировать свое время. Каждый раздел этой науки, каждая тема подобна кирпичикам, из которых складывается прочный дом знаний. Если отбросить несколько кирпичей, то все - дом рухнет. На уроках математики мы начали решать задачи из геометрии. Учимся строить фигуры. Узнали, что с помощью математического языка можно записать краткую запись. Это интересно, необычно! Придумали стихи:
«Геометрия обширная такая,
В ней есть точка и прямая.
Есть всем известный треугольник,
Такой же мудрый, как и школьник»
Николай Иванович Лобачевский принадлежит к числу тех великих русских математиков, труды которых являлись не только ценным вкладом в науку, но и открывали ей новые пути. Он заинтересовал нас по нескольким причинам:
Для Лобачевского целью было не развитие оторванных от жизни понятий, а изучение реального мира. Он говорил: «У каждого свой исходный постулат, на котором построена его геометрия жизни. Нужно только пристальнее приглядеться к человеку, и тогда всё станет ясно, все поступки окажутся логически обоснованными. Можно даже наперёд предсказать, как поступит тот или иной человек» Лобачевский требовал такого обучения математике, которое приучало бы за математическими действиями видеть явления реальной действительности.
Наша работа называется «Мой любимый математик Николай Иванович Лобачевский». Авторы: Очкаленко Александр, Олейник Алика (ученики 5-А класса) под руководством учителей математики и физики Дмитренко Л.Ю. и Сатурновой Я.В.
|
1,97 |
1 место |
МБОУ СОШ №14 |
лента времени
|
Творческий путь С.В. Ковалевской
В процессе работы над темой конкурса «Мой любимый математик», мы познакомились с биографиями многих ученых-математиков. Но самое большое впечатление произвела на нас жизнь и научная деятельность нашей соотечественницы, первой женщины-математика России, Софьи Васильевны Ковалевской.
Удивительная женщина-ученый с непростой судьбой. Родилась 3 января 1850 года в Москве. В этом году исполнилось 165 лет со дня ее рождения.
Жизненный путь С. В. Ковалевской был гораздо труднее, чем у ее коллег-мужчин. И не потому, что она была менее талантлива, а потому, что по законам царской России XIX века наука считалась делом исключительно мужским.
Нас заинтересовала история первого знакомства Сони с математикой. Когда отец Сони, начальник московского арсенала, был уволен в отставку, семья переехала в загородное имение. К приезду барина все комнаты были оклеены новыми обоями. Но на детскую обоев не хватило, и одна стена осталась оклеенной страницами книги петербургского математика Михаила Васильевича Остроградского. Девочка проводила целые часы перед таинственной покрытой формулами стеной, пытаясь найти порядок, в котором страницы следовали друг за другом. Впоследствии 15-летняя Соня за одну зиму изучила курс дифференциального и интегрального исчисления – ведь формулы были ей уже знакомы.
Чтобы получить высшее образование, Софья вступает в фиктивный брак с ученым-биологом В. О. Ковалевским. В 1858 году супруги Ковалевские выехали в Германию, где Софья могла продолжить образование – обучение в российских университетах было для нее недоступно.
Вначале С. В. Ковалевская училась в Гейдельберге – в одном из немногих университетов Германии, куда принимали женщин. Она предпочла бы учиться в Берлинском, где читал лекции крупнейший немецкий математик Карл Вейерштрасс, - но порядки в Берлине были столь же реакционны, как и в России. Ковалевская решилась на крайний шаг – обратилась непосредственно к Вейерштрассу с просьбой о частных уроках. При первой встрече Вейерштрасс дал ей несколько трудных задач и предложил подумать над ними на досуге. Не исключено, что он рассчитывал таким образом отбить у молодой женщины странную охоту к математике. Но к его изумлению, ровно через неделю все задачи были безукоризненно решены!
Софья Васильевна – первая женщина, член-корреспондент Санкт- Петербургской Академии наук, но в Российских университетах не преподавала. С. В. Ковалевская провела важные исследования в теории вращения тел, доказала аналитическое решение сложных математических задач. Но она еще обладала и большими литературными знаниями. Она - автор нескольких литературных произведений на русском и шведском языках.
Софья Васильевна стала для нас примером настойчивости и целеустремленности в изучении математики, и нам тоже захотелось хотя бы немного быть похожими на нее и сделать хоть какой-нибудь вклад в развитие этой науки.
|
1,9 |
3 место |
МБОУ гимназия №1 |
лента времени
|
Команда гимназии №1 познакомилась с биографиями различных известных математиков. Наиболее интересным нам показался жизненный путь Нильса Хенрика Абеля (1802-1829).
Известность и слава пришли к Нильсу Абелю только после смерти… Он ушёл из жизни в неполные 27 лет. А ведь именно в честь этого норвежского математика учреждена Абелевская премия по математике (в 2002 году, в честь 200-летнего юбилея Абеля). О его работах ведущий французский математик XIX века Шарль Эрмит отозвался так: «Нильс Абель оставил математикам столь богатое наследие, что им будет чем заниматься в ближайшие 150 лет». Специалисты считают, что этот прогноз сбылся.
Абель был необычайно скромным и мягким человеком. Слишком поздно научным европейским сообществом был признан его математический гений. В часы вдохновенного научного труда он становился совершенно неузнаваем, весь преображался и как бы светился внутренним огнем. Это были часы его подлинного счастья. Абель забывал мир с его превратностями и невзгодами и жил в сферах одной только науки.
Тяжелая нужда, систематическое недоедание и непомерно большой труд сделали свое дело. Окруженный непроницаемой стеной полного равнодушия «научных светил», непризнанный, задавленный постыдной нуждой, он умер двадцати шести с половиной лет от туберкулеза. Владелец бессмертных идей почти всю свою короткую жизнь был нищим и умер в больших лишениях.
Уже после смерти Абеля «Журнал Крелле» писал: «Давайте же воздадим должное памяти человека, который отличался столь огромным талантом и столь необычайной душевной чистотой. Давайте почтим в его лице одного из тех редких людей, которых природа раз в столетие создает на нашей земле».
По зову ученых на средства международной подписки на самой широкой площади Осло (столица Норвегии) воздвигнут величественный монумент. На тяжелой гранитной глыбе юноша с одухотворенным лицом, стремительно шагающий ввысь, а на пути его — два чудовища, которых он переступает. Гордая фигура юноши — это и есть запечатленный навеки образ Нильса Абеля.
Работа выполнена Можаровской Софьей и Татаровской Полиной (5А класс) при помощи учителя русского языка и литературы Л.Д.Лебедевой и учителя информатики А.В. Казариной.
|
1,93 |
2 место |
МБОУ лицей имени В.Г.Сизова |
лента времени
|
Для своей ленты времени мы выбрали великого математика Л. Ф. Магницкого, т.к. он создал первый учебник арифметики. Нам, ученикам 5 А класса, было очень интересно узнать об этом выдающемся ученом.
Леонтий Филиппович Магницкий (при рождении Телятин) — русский математик, педагог. Преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве (с 1701 по 1739). Родился в Осташковской патриаршей слободе. По одной версии, был сыном крестьянина Филиппа Телятина. С юных лет, самостоятельно обучаясь чтению и письму, любил читать и разбирать мудрёное и трудное.
По другой версии, был родным племянником архимандрита Нектария и потому имел доступ к церковным книгам.
1685—1694 годах — учится в Славяно-греко-латинской академии. Математика там не преподавалась. По-видимому свои математические познания он приобрёл путем самостоятельного изучения. Знания Леонтия Филипповича в области математики удивляли многих. При встрече он произвёл на царя Петра I очень сильное впечатление незаурядным умственным развитием и обширными познаниями. В знак почтения и признания достоинств Пётр I «жаловал» ему фамилию Магницкий «в сравнении того, как магнит привлекает к себе железо, так он природными и самообразованными способностями своими обратил внимание на себя».
1694—1701 годах — Магницкий живёт в Москве, обучает детей в частных домах и занимается самообразованием.
В 1701 году по распоряжению Петра I был назначен преподавателем школы «математических и навигацких наук .
В 1703 году Магницкий составил первую в России учебную энциклопедию по математике под заглавием «Арифметика, сиречь наука числительная с разных диалектов на славянский язык переведенная и во едино собрана, и на две книги разделена» тираж 2400 экземпляров. Как учебник эта книга более полувека употреблялась в школах благодаря научно-методическим и литературным достоинствам.
В 1704 году Магницкому царским указом было пожаловано дворянство. Пётр I был особенно расположен к Леонтию Филипповичу, жаловал его деревнями во Владимирской и Тамбовской губерниях, приказал выстроить ему дом на Лубянке, а за «непрестанные и прилежные в навигацких школах во учении труды» наградил «саксонским кафтаном» и другой одеждой.
В 1715 году в Петербурге была открыта Морская академия, куда было перенесено обучение военным наукам, а в московской Навигацкой школе стали учить только арифметике, геометрии и тригонометрии. С этого момента Магницкий становится старшим учителем школы и руководит её учебной частью.
С 1732 года и до последних дней своей жизни Л. Ф. Магницкий являлся руководителем Навигацкой школы.
Умер в Москве в октябре 1739 года в возрасте 70 лет.
Работа выполнена группой 5А класса при поддержке 9А класса. |
1,82 |
4 место |
|
|
Контакты |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
ГОШ |
|
|
Марафон |
|
|
ГИП |
|
|
Полезные ссылки |
|
|
Календарь |
« Октябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Архив записей |
|
|
|