Дистанционное обучение
г. Мончегорск, Мурманская область
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Заседания ГИП

Проект

Тренажер

Работы учителей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа работы городской инновационной площадки
«Организация дистанционного образования».

Актуальность

Основная цель обновления современного образования – повышение его вариативности и индивидуализированности.

Одним из способов реализации поставленной цели в контексте ст. 16 Закона РФ «Об образовании» является разработка и внедрение дистанционного образования.

Система дистанционного образования развивается,  нашла широкое применение в Высшем образовании, в дополнительном образовании, как альтернативная форма получения среднего образования. Однако, в средних общеобразовательных школах данная форма применяется мало. Дистанционное обучение - не электронный          вариант очного или заочного обучения, адаптирующий традиционные формы занятий и бумажные средства обучения в телекоммуникационные. Оно решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:
  • усиление активной роли школьников в собственном образовании за счет персональной образовательной траектории
  • выбор доминантных направлений, форм и темпов обучения в разных образовательных областях
  • использование доступных образовательных ресурсов
  • получение консультации квалифицированного специалиста
  • применение интерактивных форм занятий
  • усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения
  • возможность получения экспертного заключения результатов своей деятельности
  • развитие широкого мировоззрения и успешная социализация.
  • организовать сетевое взаимодействие в муниципалитете;
  • организовать дополнительную систему подготовки к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.

Практическое воплощение идеи связано с отсутствием технологий планирования и управления данным процессом.

Современная школа не имеет нормативной и методической базы для осуществления реформирования в данном направлении. Деятельность образовательных учреждений по дистанционному образованию  складывается на основе различных единичных практик, не приводя к формированию целостной модели.

Педагогическая цель

Реализация принципов развивающего образования, индивидуализации и вариативности   через организацию дистанционного образования, интегрированного  в классно – урочную систему, а также как систему дополнительного образования. Основной целью дистанционного обучения школьников является:

  • предоставление учащимся школы доступа к качественному образованию;
  • обеспечение возможности изучения учебных предметов на расширенном и углубленном уровне, активного участия в олимпиадах и конкурсах;
  • включения в процесс обучения новых учебных предметов за рамками основных образовательных программ среднего (полного) общего образования;
  • выбора общеобразовательных дисциплин при предпрофильном и профильном обучении в старшей школе;
  • обучения школьников с медицинскими ограничениями и детей – инвалидов для получения регулярного образования;
  • непрерывности процесса обучения в плохих метеоусловиях и при вспышке инфекционных заболеваний с использованием современных информационных технологий.

Использование дистанционного обучения способствует решению задач повышения эффективности:

  • учебной деятельности учащихся;
  • организации учебного процесса;
  • использования возможностей информационно – коммуникационных технологий при организации учебно-воспитательного процесса в рамках программы развития школы как образовательного учреждения адаптивного типа, реализующей компетентностный подход в образовании и воспитании школьников.
Цель работы ГИП

Создание  модели дистанционного образования в школах города Мончегорска, в ресурсном центре, сетевого взаимодействия между школами города.

Организационно-управленческие: формирование и обеспечение взаимодействия подсистем ДО,  решение вопросов правового и финансового обеспечения деятельности системы, набор обучающихся, организация процесса обучения и пр.

Контентные (формирование контента для системы ДО – отбор, создание и корректировка учебных курсов, ориентированных на стандарты общего образования – базовые и профильные и требования программ дополнительного образования);

Экспертные (экспертиза содержания и оформления учебных курсов, оценка отобранных программ с точки зрения соответствия стандартам, требованиям к оформлению, возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся, методическим и дидактическим особенностям);

Методические (подготовка педагогов к работе в системе ДО, методическое сопровождение, выработка методических рекомендаций по организации изучения, закрепления и контроля знаний);

Обучающие (организация обучения и сопровождения обучающихся в системе ДО, в т.ч. определение индивидуального образовательного маршрута, подбор оптимального режима обучения, сроков обучения, накопление данных индивидуальной диагностики – промежуточной и итоговой – по каждому обучающемуся и пр.)

Инженерно-технические (создание технической среды ДО, администрирование программно-технических средств, обеспечение работоспособности  телекоммуникационной системы, сервера, ЛВС и ПК системы ДО, создание условий для обеспечения технической и информационной безопасности системы).

Предполагаемые сроки работы ГИП

2013-2014 уч.г. – организационно – аналитический этап

2014-2015 уч.г. – внедренческий этап

2015-2016 уч.г. – эксплуатационный этап

Цель работы ГИП на 2013-2014 уч.г.

Создание нормативно-правовой, кадровой, учебной и технической базы для системы ДО.

Задачи на 2013-2014 уч.г.

  • проанализировать существующие теоретические модели дистанционного образования;
  • изучить существующий (российский и региональный) опыт реализации дистанционного образования для обучающихся на средней и старшей ступени обучения;
  • исследовать особенности и актуальные потребности и возможности лицея имени В.Г. Сизова как ресурсного центра, школ города;
  • повысить квалификацию педагогов-участников инновационной деятельности по реализации дистанционного образования;
  • разработать модель дистанционного  образования в ресурсном центре, в школах города, сетевого взаимодействия;
  • разработать нормативно – правовую базу введения в практику школ дистанционного образования;
  • разработать рекомендации по внедрению модели дистанционного образования в практику работы образовательных учреждений;
  • организовать психолого-педагогический мониторинг процесса внедрения дистанционного образования в условиях ресурсного центра МБОУ лицей имени  В.Г. Сизова;
  • выбрать программно-технические средства, оптимальные для решения образовательных задач ДО применительно к региональным условиям. 
Тематика, форма и сроки  заседаний  ГИП
  1. Из российского и регионального опыта реализации дистанционного образования – в практику школ города Мончегорска (проблемный семинар). Срок: сентябрь 2013г.
  2. Разработка нормативно – правовой  базы дистанционного образования (практикум). Срок: октябрь 2013г.
  3. Методологические основы дистанционного образования. Использование Интернет – сервисов для организации дистанционного образования (теоретический семинар). Срок: декабрь 2013 г.
  4. Технологии дистанционного образования (практикум). Срок: январь 2014 г.
  5. Из опыта введения дистанционного образования в школах города. Разработка модели сетевого взаимодействия («круглый стол»). Срок: март 2014г.
  6. Психолого-педагогический мониторинг процесса внедрения дистанционного образования (конференция). Срок: апрель 2014 г.
Ожидаемый результат

Создание модели и введение в практику дистанционного образования на базе ресурсного центра позволит обручающимся:

  • освоить технологии самоопределения, самоорганизации и профессиональной ориентации;
  • реализовать индивидуальные образовательные потребности;
  • повысить качество знаний.
  • образовательной системе города :
  • повысить качество предоставляемых образовательных услуг;
  • усовершенствовать систему оценки образовательных достижений обучающихся в условиях ресурсного центра;
  • реализовать цели совершенствования образовательной среды через повышение доступности образования для обучающихся средней и старшей ступени школ города;
  • развить систему поддержки обучающихся с различными образовательными потребностями в условиях ресурсного центра.
Состав участников ГИП
Администрация школ города
Учителя-предметники, работающие на средней и старшей ступени образования.
Форма представления результатов ГИП  для массовой практики
  • методические рекомендации по организации дистанционного образования для образовательных учреждений города;
  • представление опыта разработки модели дистанционного образования  участниками ГИП через систему семинаров и конференций муниципального, регионального уровня;
  • разработки методического сопровождения дистанционного образования.

Контакты

Вход на сайт

Поиск

ГОШ

Марафон

ГИП

Полезные ссылки

Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz